Подробности биографии

Александр Иванович Покрышкин родился в Новониколевске Томской губернии 6-го марта 1913 года. Его отец Иван Петрович и мать Ксения Степановна, дали свою фамилию шестерым сыновьям – Василию, Алексею, Петру, Александру, Валентину, Виктору и дочери Марии.
За рекой Каменка, на улице Лесково № 43-а, в то время это была окраина молодого города, куда приехали Покрышкины.
Переселенцами в поисках куска хлеба в Сибирь из Вятской губернии Нолинского
района Больше-Секминской волости деревни Ивановцы, в голодный год начала 20 века.
Семья Покрышкиных жила в составе 9 человек в небольшой хате с одной комнатой на три окошка и дверью с улицы. Здесь Покрышкины появились на свет, росли в нищете, учились, проводили время и уходили в большую жизнь, становясь строителями, кровельщиками, слесарями, лётчиками.
Так по весне, за год до начала первой мировой войны родился Александр Покрышкин, один из тех удивительных людей, которых дарит России и всему миру могучая Сибирь.
Заветная мечта о лётной профессии овладела им ещё в раннем возрасте, когда ему было 12 лет. Тогда ему случайно довелось
увидеть самолёт. После этого шаг за шагом наперекор «всем ветрам», он стремился в небо.
Окончив 7 классов, он поступил в ФЗУ «Сибкомбайнстроя» и учился там в 1930-1931 гг. чтобы получить специальность слесаря-лекальщика. Получив профессию рабочего человека, он трудился в цехе № 59
этого замечательного завода, будущего гиганта нашего Отечества, сыгравшего значительную роль в развитии экономики.
Но все эти годы Александр Покрышкин постоянно стремился в авиацию. Он окончил школу планеризма, будучи молодым рабочим и, живя в общежитии соцгорода Кировского района,
или как ранее называли посёлка Кривощеково. В комнате общежития жили 16 человек, хороших условий не было. Однако Покрышкин учился яростно, самостоятельно подбирая учебники и другие книги по авиации.
В 1932 году в Новосибирск поступила разнарядка, подписанная Начальником Военно-Воздушных Сил РККА П.И.Барановым и Генеральным
Секретарём ЦК ВЛКСА А.В. Касарёвым. В ней было определено 3 места для поступления в Пермскую авиационную школу. Желающих получить комсомольскую путёвку в Пермь было очень много. Проходили комсомольские собрания по цехам завода, затем заседания заседание комитета комсомола «Сибкомбайнстроя». За комсомольца Покрышкина проголосовали единогласно. Учли всё: отличную учёбу ФЗУ, напористость занятий в «Сиблёте», хорошую работу в инструментальном цехе.
C комсомольской путёвкой Покрышкин прибыл в авиашколу и только там выяснил, что школа готовит авиатехников. Досконально изучив материальную часть самолётов Р-1 и Р-5, он становится отличным специалистом. И сразу из Перми едет в Центральную школу авиационных техников РККА, где с большим желанием продолжает освавать авиационную технику. В декабре 1934 года,
получив свидетельство об отличном окончании учёбы, по приказу Наркома
Обороны К.Е. Ворошилова. Александр Покрышкин направляется в Краснодар на должность авиационного техника в авиазвено связи 74й Таманской стрелковой дивизии.
Четыре напряженных года службы прошли техником, затем старшим техником, затем старшим техником в Краснодаре на улице Чапаева 88, где располагался штаб дивизии и звено связи, и на лётном аэродроме на северной окраине станицы Крымской. И все
эти 4 года его не покидала мысль о профессии лётчика. Воентехник 2-го ранга Покрышкин неукротим: он настойчиво изучает историю полётов и военную историю, физику и математику, физиологию и начертательную геометрию.
Он написал за эти годы 39 рапортов командирам. Писал и Наркому Маршалу Советского Союза К. Е. Ворошилову и начальнику ВВС РККА Я. И. Алксину. Но воентехника не отпускали в лётное училище. И вот наконец!.. Знаменитое Качинское лётное училище, затем служба в 55 авиационном истребительном полку на границе с Румынией.
Всю свою жизнь он был благодарен своим наставникам, особенно в первые годы службы военным летчиком. На той, Великой Отечественной Войне, на которой он трижды получил звание Героя Советского Союза.


Administrator nkobrik@mail.ru